• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:23 

11 августа :type:
Моделю.
Разворачиваю UV, пеку, текстурю.
Сплю.

Время для прокачивания скиллов is love
Встающая рано утром, Ленка

23:23 

10 августа :hard:
День для себя.
Дела для здоровья, сон, моделирование и скульптинг того, что давно хотела сделать. Выдалось время.
Сегодня ночью у меня был личный концерт групп 2003-2009 года. Концерт был утроен между двумя сессиями в игру "Sally Face". Утром прошла эпизоды, вышедшие на данный момент. Жду продолжение.
Моделю. За работой просмотрела фильм "Гуляй, Вася". Любопытная картина.

Реализация планов is love
Вернувшаяся в начало 2000-х, Ленка

23:23 

9 августа :driver:
Истоптала ноги.
Много-много гуляю по Москве. Так что к раннему вечеру уже сонная. Свежий ("свежий") воздух идёт на пользу.
Хочется верить, что беготня к документами окончена. Всё сдала. И отпечатки пальцев сдала.
Уехала на Аэропорт, отправилась к Петровскому Путевому Дворцу, села через дорогу от него у парка, рисовала. На этот раз ко мне подошёл один из работников-дорожников. Попросил разрешения посмотреть рисунок. Видимо, потому что разрешила, меня эти рабочие не окатили из машины-поливайки. Когда проезжали возле меня, остановили подачу воды, поэтому вокруг меня образовался островок сухого асфальта.
Когда шла искать укромное место, чтобы просто уйти в мысли, мне пришла СМСка от 1С, что мой заказ доставлен. Так что отправилась за своими артбуками. Теперь коллекция пополнена потрясающими артбуками по Assassin's Creed: Black Flag и Syndicate, Alice: Madness Returns и Tomb Rider. Артбуки превзошли все ожидания! Как же приятно держать бумажную версию арта.

Артбуки is love
Рисующая города, Ленка

23:23 

8 августа :pirat:
08.08.
Корабли в моей гавани.
Иногда корабли.
Похоже, что к ним сводится всё, что меня сейчас окружает. Вчера сходила на фильм "Пираты Карибского Моря". Пошла на фильм только после того, как увидела эти концепты от Jeremy Love: www.artstation.com/artwork/dBz21
Влюбилась в новый корабль - "Silent Mary". По-моему, лучший корабль франшизы. При всей любви к "Летучему Голландцу" и "Чёрной Жемчужине". Потрясающий дизайн. Потрясающая задумка. Потрясающая реализация. И очень жаль, что в таком неудачном фильме. Ребятам, отвечающим за визуал - респект, а вот отвечающим за сюжет и режиссуру - не респект.
Вчера встретились компанией Валерьевичей. Обсуждали диплом.
Сегодня - возня с документами.
Когда шла по переходу в метро, девушка сидела там и исполняла главную тему из "Пиратов Карибского Моря" на баяне. А в магазине сегодня случайно наткнулась на футболку с акулами из "Пиратов" с надписью "La silenciosa Maria". Не смогла пройти мимо ничего из вышеперечисленного.
Вчера был прочитан сборник Али Кудряшевой "Иногда корабли". И это совпадение. А сейчас взялась за книгу о... кораблях. И это тоже совпадение.
А вот то, что я рисую дам с кораблями на головах и с кораблями за окном - не совпадение.
Живописные мысли.

Корабли is love
Бесшумная Мария, Ленка

23:32 

6 августа :dances:
В Риге UniCon.
А мы в Москве отматываем время назад и идёт на фильм "Ла Ла Лэнд". Решили с Настей не упустить шанс, пока фильм ещё идёт в прокате, и пошли в кино.
Сначала не воспринимала фильм серьёзно, ибо не люблю фильмы-мюзиклы. Да и снова любовная драма. И вдруг это ни разу не "снова". И не "драма". И вообще ни на что не похоже. И история - твоя, и герой - ты.
Кинотеатр весь сеанс провёл в полной тишине.
Мы вышли с сеанса в шоке.
И вот история о том, чего стоит путь к Мечте. К той самой, что с большой буквы.
А тем временем книга Агаты Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе"" прочитана на одном дыхании. Читаю стихи современный поэтов и музыкантов.

Мечты is love
Лирический герой, Ленка

22:22 

4 августа :remont:
Навёрстываю программу за учебный год.
Программу по посещением музеев. Сегодня убежала в Исторический музей Москвы, что на Красной Площади. Побежала собирать референсы. Пребывала в таком восторге, что сложно передать словами! Предметы быта, оружие, украшения. Подробно изучила залы от каменного века до периода правления Ивана Грозного, ибо собирала базу на формы и орнаменты, ближе к языческому периоду.
После встретилась с братом, отправилась с ним на кофе. Затем мы сели прям на Красной Площади, я рисовала, брат рассказывал о жизни. Не знаю, на скольких фотографиях туристов будет мой рисунок ГУМа.
Прогулка с братом от Красной Площади до Арбата, поездка домой.
И каникулы похожи на каникулы.

Музеи is love
Рисующая где угодно, Ленка

22:15 

3 августа :type:
Первый день каникул.
Именно так, что я ощутила нехватку срочных учебных и рабочих задач.
Развлекала себя правкой концепта, сном, поездкой в Scream по делам с документам, вечерней встречей с Тимуром и Анной. Тимур предложил мне свои артбуки на период, пока я буду концептить для нашего проекта.
Предыдущие дни проходили весело. Успевала и работать и развлекаться. Попала на выставку Сергея Шнурова "Ретроспектива брендреализма". "Лепс спел", "Багиня", "Иконостас"... я сгибалась пополам от названий произведений. Понравилось безумно. Огромный заряд позитива.
Сразу же после посетила Пушкинский музей. Он тоже удивил современным искусством. Во многих залах располагались инсталляции группы художников Recycle Group. Человек и соцсети.
Пару дней назад заглянула в офис Mail.Ru. Стоит. Фраза дня: "Прекрати выё*ываться и устраивайся в Mail".
Я рисую обнажённых девушек в sci-fi доспехах. Тренируюсь в навыке рисования sci-fi брони и не поддаюсь соблазну уйти в рисование тканей и прочих материалов. Поэтому только ню и sci-fi броня.
На волне огромного вдохновения рисую концепты окружения. Пока без особого дизайна, только атмосферники.
И сегодня купила книгу, за которой гонялась месяц по Москве. Она сама меня нашла.

Огромное количество коротких приятных событий is love
Отправившаяся в первый день каникул в учебное заведение, Ленка

22:55 

31 июля :marry:
Итоги этого месяца - выдали Юлю замуж!
Даже не знаю, выдали мы Юлю замуж или женили Глеба. Потому что, похоже, Глеб нервничал по этому поводу больше.
Юля была самой красивой невестой. Глеб был женихом с самыми лучшими организаторскими способностями. Стол с подругами невесты (наш) был самым активным, позитивным и креативным. Мы выиграли наибольшее количество конкурсов. Я выиграла первый приз - сертификат на поход в кино с молодожёнами за мой счёт.
Мы провалили миссию по похищению невесты. Жених сам нашёл её. С таким Юля точно не пропадёт.
Даша познакомила нас с Иваном. Я увиделась с одноклассниками и старыми знакомыми, познакомилась с новыми людьми. И эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала!

Молодожёны is love
Пришедшая в платье, Ленка

23:55 

28 июля :gh:
Паспорт, деньги, два ствола.
Проводили Юлю с её незамужней жизнью. Лимузин, клуб, пижамная вечеринка. Всё как в голливудских фильмах. В клубе насмотрелись на сильных и независимых женщин в возрасте, платящих за внимание молодых людей. Почти пересмотрела жизненные ценности после такого.
Все самые интересные события жизнь накладываются одно на другое. Впервые приходится делать безумно тяжёлый выбор, по какой дороге отправиться. Пока не пойму, как к этому относиться, ибо раньше события просто шли одно за другим. Впрочем, что-то теряем, что-то находим. И что-то постоянно находит меня.


Множество троп is love
Находящая что-то, Ленка

22:22 

24 июля :axe:
Колю доски.
В 3D. А ещё ловлю кайф и чувствую умиротворение, когда скульпчу сколы и обломки.
Хочешь сконцентрироваться - скульпти персонажку. Хочешь расслабиться - скульпти окружение.

Окружение is love
Умиротворённая, Ленка

22:22 

22 июля :trud:
Ночь.
Я сильная и независимая женщина. Хочу по вечерам - драфчу, хочу - не драфчу.
Если научился драфтить - потом за уши не оттащишь. Лето, каникулы, с головой ушла в моделирование.

Драфт is love
Моделирующая, Ленка

22:22 

21 июля :sunny:
Живу среди прекрасных людей.
Сегодня два события заставили меня в этом убедиться.
Вдруг поняла, насколько мы отвыкли от банальной вежливости. Выходила из дома, зашла в лифт, в котором уже находился незнакомый мужчина. Когда я заходила, он отодвинулся от двери с улыбкой и словами: "Пожалуйста". Я растерялась, выдавив: "С... спасибо". Когда я выходила из лифта, он сказал: "Доброго дня", на что я вновь еле выдавила: "... доброго". Решила придержать для него дверь, выходя из подъезда, на что он вновь сказал: "Как любезно с Вашей стороны". И после этого я в каком-то шоке шла по улице, ибо я даже и не помню, когда в последний раз подобное происходило.
У меня вышел из строя графический планшет. Найти замену на Радиорынке не вышло, так что дала клич среди знакомых. И одноклассница, Алина, написала, что могу взять её планшет в пользование. Хотя её самой даже в городе не было. Забежала к её родителям, которые взамен даже гостинец не хотели забирать. Пример простой помощи.
И от таких людей очень приятно на душе. Они сделали мой мир лучше.

Прекрасные люди is love
Взглянувшая на мир иначе, Ленка

23:55 

20 июля :paint:
Это произошло.
И в данном случае Это должно писаться с большой буквы. Либо как "ЭТО", где каждая буква - заглавная.
Случилось то, чего я безумно желала. И от огромного ожидания я растерялась. Но факт события зафиксирован. Что за такое ЭТО произошло в этой записи секрет не раскрою.
Зато напишу, что открываю для себя потрясающую Москву.

Живописные уголки Москвы is love
Встретившаяся лицом к лицу с мечтой, Ленка

23:23 

19 июля :cool:
События очень быстро сменяют друг друга.
По-моему, мы с событиями пытаемся догнать друг друга.
Сегодня день начинался очень спокойно, но затем начал набирать такой темп, что приходилось очень быстро принимать важные решения.
Вечером наконец-то выбралась на встречу к Александром и Викторией. Эта встреча задала настроение на весь вечер.
Цитата дня: "У кого очки, тот и артдир".

Стечения обстоятельств и потрясающие люди рядом is love
Классная в жизни, Ленка

23:23 

18 июля :sunny:
Сны и мечты сбываются.
А ещё случаются вещи, которые ты себе и представить не мог. И кажется, будто продолжаешь спать.

Реальность is love
С музыкой в наушниках, Ленка

22:46 

15 июля :jump2:
Переживаю лучшие моменты этого лета.
Может, вообще всего учебного года.
Когда Scream School уже отпустил и не отпустил одновременно.

Лето is love
В чувствах, Ленка

23:23 

12 июля :super:
Верните мне мой 2007.
И всем вокруг чтобы было по 17 лет.
В плейлист заползла музыка, которую не ожидала там увидеть вовсе. И жизнь прекрасна.

Юность is love
Просто счастливая, Ленка

15:59 

10 июля :type:
Отчёт о первом годе обучения в Scream School.

Многие поступающие в Scream School ищут отзывы об учёбе в интернете. Оставляю своё мнение после первого года обучения на программе «Игровая Графика».
Для удобства чтения все подпункты выделены. Переходите к интересующей части.

Обо мне
Меня зовут Лена, мне 22 года. По образованию я художник по костюму.
С детства я рисовала, шила костюмы (играла в игры – занималась косплеем) и мечтала стать дизайнером одежды. Поступив в ведущий ВУЗ страны по направлению "дизайн одежды", я вдруг ощутила себя не в своей тарелке. Не так я видела свою жизнь.
Шёл завершающий год обучения в бакалавриате, я осознавала, что магистратура (конкретно моя) не стоит потерянного времени длительностью в 2 года. Я была в растерянности и не могла решить, что делать дальше.
Решение пришло весенним днём.
Т.к. я активно слежу за инди-играми, в группе одной российской студии я увидела объявление, что их арт-директор будет читать лекцию про работу художника в Scream School. Так я узнала о школе. Вернувшись после лекции домой, я уже была уверена, что после окончания университета буду поступать именно сюда. Выбирала я между направлениями «Игровая Графика» и «Концепт-Арт».

Почему "Игровая Графика", а не "Концепт-Арт"
Три причины:
1. Лично для меня поступление на специальность, связанную с 3D была личным челленджем. Потому что это значило взяться за нечто кардинально новое в жизни. Т.к. я уже окончила ВУЗ как дизайнер, для меня было сложнее допрыгнуть до планки моделирования, чем концепта (т.к. концепт арт – это история именно про дизайн). Да, это было бы не топтанием на одном месте, а развитием в узкой области. Но брать планку выше и сложнее намного интереснее
Учитывая, как быстро развиваются 3D технологии, лучше как можно быстрее ухватиться за актуальную информацию, ибо с каждым годом порог вхождения в индустрию всё выше и выше
2. На один проект нужны 10 3D-художников, в то время как на 10 проектов хватает 1 концепт-художника
Да, не всегда и не везде такая ситуация. Но со знанием 3D больше шансов найти работу
3. 3D-художник сможет создать концепт-арт, в то время как не каждый концепт-художник сможет собрать 3D модель
"Концепт-Арт" - это углублённая программа, во время прохождения которой можно отлично оттачивать навыки дизайна и рисования. В то время как на факультете "Игровая Графика" учат всему, что связано с графикой в игре: концепт-арт (окружения и персонажей), моделирование (лоуполи, хайполи, ретоп, текстурирование), скуптинг, анимация, дизайн уровней, работа в игровом движке, блюпринты, настройка материалов и света, VFX. Это возможность за 2 года опробовать себя во всём, а после этого уже выбрать узкую направленность для работы и развития навыков. При этом смежные знания будут только полезны.

Период поступления в Scream School
Для поступления в школу на собеседовании нужно представить комиссии своё портфолио. В жизни я лишь раз сидела в 3D программе. Соответственно, плоды этой работы показывать было нельзя. Так я нашла себе развлечение на лето – взяла частные уроки по 3ds Max. Почему 3ds Max, а не Maya: просто потому что о первой программе я много слышала, а о второй нет. Так что мой совет тем, кто только начинает заниматься моделированием, работайте сразу в Maya.
Как только я защитила диплом, сразу же засела на всё лето в 3ds Max и не вылезала вплоть до поступления.

Собеседование
На собеседовании со мной общались куратор и два преподавателя курса: Дмитрий Смирнов, Олег Цитович и Вячеслав Бушуев. Все на тот момент - сотрудники Mail.Ru Group.
Первый вопрос, который мне задали: "Рассказывай, в какие игры играешь".
И моя внутренняя реакция была похожа на взрыв эмоций: "ДАААААААААААААААААА!! Я 22 года ждала этого вопроса на собеседовании!!"
Лично у меня собеседование прошло приятно. Не думаю, что есть смысл перечислять вопросы, которые мне задавали, т.к. на каждом собеседовании вопросы свои.
Через 5 дней мне на почту пришло письмо: "Вы зачислены в школу магии и волшебства Хогвартс"!

Начало обучения. Знакомство с группой
В группе собрались люди разных возрастов, разных специальностей, с разным бекграундом, с разными навыками работы. Художники оказались в меньшинстве. В группе были как абсолютные новички, даже ни разу не открывавшие 3D программы, так и люди с опытом работы больше, чем у наших преподавателей.
У нас быстро сложилась особая культура общения и поведения в группе. Мушкетёры позавидовали бы нашей взаимовыручке. Абсолютно все помогают всем. Все делятся актуальной информацией друг с другом. Утаивать информацию от товарищей непростительно.
Т.к. уровень у всех в группе был разный, дружно решили оставаться по субботам после занятий, чтобы помогать друг другу и разъяснять возникающие вопросы. Мы представили себе идеальную ситуацию, где технически подкованные ребята помогают отстающим, а художники рассказывают про законы композиции, форму, цвет, свет и про рисунок в целом тем, кто рисовать не умеет.
Как вышло на самом деле: весь год стабильно по субботам оставались только я и мой товарищ, остальные периодически заглядывали к нам на огонёк. Работали мы до закрытия школы. Как итог – удачно и вовремя сданные зачёты по всем предметам с выполненными работами в полном объёме, что оказалось не частым явлением в группе.
Товарищ – топовый студент нашей группы. Человек, у которого любая работа выполнена на высшем уровне. Тот человек, которому при поступлении на собеседовании сказали, что ему пора работать с таким портфолио, а не учиться в школе. Считаю за огромную удачу и счастье, что с первых дней учёбы мы начали общение. Большую часть информации, которую я узнала за год обучения в школе, я узнала именно от него. Так что по праву могу считать, что у меня было на одного преподавателя больше.

Обучение
Первое, чему мы начали учиться – это 3D моделирование. Учиться начали в Maya. Это было больно.
Переходить с 3ds Max на Maya – боль. Но оказалось, что через пару недель привыкаешь. А через месяц уже вообще не вспоминаешь, почему тебе было так больно. Ещё через пару месяцев нет желания открывать 3ds Max вообще, и ты удаляешь его с компьютера.
Моделирование в Maya стало двойной болью для тех ребят, что вообще ни разу не открывали 3D программы. Рада, что лето потратила на изучение 3ds Max, т.к. мне нужно было лишь запомнить, где в Maya находятся уже знакомые мне команды. Полагаю, кто впервые сел моделировать, первые дни вообще не понимали, что нужно делать. Но все втянулись очень быстро, т.к. материал нам подавали очень подробно.
К концу учебного года Maya стала для меня настоящим бро. Даже одежду для персонажей делала именно там, лишь частично доделывая в ZBrush.
Вот ZBrush дался мне сложнее. Очень много тонкостей, которые постигаются лишь после долгой и кропотливой работы в программе.
Без боли далась работа с Unreal Engine 4. От сборки уровней до блюпринтов. Одним из заданий к зачёту было создание небольшой хоррор-игры. Я, как заядлый любитель инди-хорроров, отрывалась по полной программе.
Вообще вся учёба состоит из двух частей: боль и кайф. Тебе изначально очень сложно даются какие-то вещи. Но когда ты преодолеваешь себя, у тебя начинает что-то получаться, испытываешь невероятное чувство удовольствия и счастья. Преподаватели в школе всегда являются твоей поддержкой и опорой. Тебя никто не бросит в беде, ответят на все вопросы (некоторые из преподавателей фидбечат работы 24 часа в сутки), да и товарищи всегда помогут.

Преподаватели
Так же близки, как и одногруппники.
Контакт между преподавателями и студентами совсем не похож на тот, что происходит в университете. Здесь с тобой общаются скорее как с коллегой, и смотрят на тебя как на равного, а не сверху вниз.
Помогают и днём и ночью. Некоторые остаются даже после занятий, чтобы ответить на твои вопросы или помочь с работой.

Нужно ли уметь рисовать 3D художнику?
Острый вопрос, который неоднократно поднимался в группе.
Слово «художник» уже тонко намекает на ответ. Но стоит углубиться в тему, чтобы всё разъяснить.
Дисциплины «рисунок» и «концепт-арт» стали невероятной болью для тех в группе, кто ни разу не брался рисовать. И каждый из них повторял одно и то же: «Я пришёл сюда моделировать, а не рисовать». Но по итогу, у художников в группе результаты были (в сумме по всем предметам, включая моделирование) выше, чем у тех, кто рисовать отказывался. Работы просто были «артовее».
Дело тут не в том, насколько ты мастерски умеешь водить карандашом или стилусом. Дело в насмотренности и развитости художественного видения. Художник быстрее и лучше анализирует и схватывает форму. Лучше выстраивает композицию.
Поэтому считаю, что даже если не хотите учиться рисовать, развивайте чувство композиции, формы, цвета, света. Для этого не брезгуйте походами в галереи, просмотром фотографий и фильмов, наблюдением за природой. Развивайте наблюдательность. Технический навык работы в 3D программе развить намного проще и быстрее.
Среди технически прокаченного 3D художника и 3D художника «артового» работодатель скорее выберет второго.

Можно ли из Scream School попасть прямо в гейм-индустрию?
Да.
Лично я успела поработать над двумя проектами как дизайнер уровней за первый год обучения в Scream School.
Два одногруппника устроились на работу в Mail.Ru уже на первом году обучения. А второй курс уже почти в полном составе трудоустроен в индустрии.

Можно ли совмещать учёбу в Scream School и работу?
Очень сложно.
80-90% работы – самостоятельная. В школе вы лишь узнаёте, как работают те или иные программы. Оттачивать навыки приходится дома. Преподаватели готовы помочь вам, ответить на вопросы и прислать фидбек на работу и вне занятий. Но результат работы лежит только на ваших плечах и зависит лишь от того, сколько времени вы посвящаете обучению.

Сложно ли учиться в Scream School?
Лично мне было сложнее, чем в университете. Изначально во многом приходилось переступать через психологический барьер и просто начать делать.
При этом информация подаётся доступнее и понятнее, чем в университете. (Стоит ли говорить, что и в сотни раз интереснее?) Как по мне, когда занят тем, что тебе нравится, и от чего ты не просто горишь, а пылаешь, то и сложности работы переживаются легче. Уровень счастья, когда у тебя всё получается, просто зашкаливает.

Советы от первокурсника первокурсникам
1. Вкалывайте
2. Делитесь информацией
3. Помогайте
4. Научитесь пользоваться гуглом
5. Учите английский язык
6. Ещё раз вкалывайте

Есть два залога успешной работы:
1. Берёшь – и делаешь
2. Нормально делай – нормально будет
Всегда смотрите на свою работу, задавая себе вопрос: "А взяли бы меня с этой работой в студию моей мечты?". Весьма мотивирует не работать на "отвали" и прокачиваться.

Итоги
Scream School – лучшее, что появилось в моей жизни за последние годы.
В школе ощущаешь себя Героем из мифов Древней Греции. Ты находишься среди богов Олимпа (ведущих работников индустрии) и у тебя есть шанс стать одним из них.
Это место, где вам показывают и рассказывают, как творить магию. А вот будете ли вы её творить – зависит только от вас. По взмаху волшебной палочки вы не станете специалистом в работе. Только упорство и труд принесут результаты. Бумажка об окончании Scream School не устоит вас на работу. На работу вы попадёте благодаря наработанному портфолио.
В школе выживает сильнейший. За первый год обучения в школе отсеилась почти треть группы. Ибо это место, где нужно пахать, пахать и пахать. В школе тебе показывают лишь инструмент и как с ним работать, а 80-90% работы происходит дома. Готовьтесь отодвинуть хобби, отдых и личную жизнь на второй план. Да, да, играть в игры тоже уже не будет столько времени.
Моей целью обучения в Scream School была прокачка навыков в создании 3D контента. Почувствовала ли я это за первый год обучения? Однозначно. Значит, двигаюсь в правильном направлении. За этот год я узнала столько нового, сколько не дал мне университет за несколько лет обучения. К тому же, результаты моего обучения в Scream School уже позволили получить мне опыт работы в игровой индустрии.
Если вдруг интересно, вот с таким уровнем я поступала в школу: pp.userapi.com/c637931/v637931556/4f265/wwR6dNw...
А вот первая модель, которую я сделала в Scream School: pp.userapi.com/c637931/v637931556/4f25c/WXKNp5f... и курсовая работа: www.artstation.com/artwork/gLE6P
Ссылка на Artstation, где лежат мои учебные работы: www.artstation.com/artist/elen-art
Если вдруг у кого-то будут вопросы, пишите. Здесь в комментариях, в ВК: vk.com/mad_matreshka , либо в Facebook: www.facebook.com/mad.matreshka

Спасибо за внимание.
И помните, Unreal Engine рулит, а Unity – *уюнити.

Факультет «Игровая Графика» в Scream School is love
3D-artist и студент Scream School, Ленка

22:55 

8 июля
Окончен первый год обучения в Scream School.

23:23 

2 июля :jump2:
С Днём Рождения, Саша!
Сегодня младшему брату исполнилось 16 лет. Если взглянуть на наши совместные фото, с трудом можно понять, кому из нас 16, а кому 22.

Семейство is love
Старшая сестра, Ленка

Day and week

главная